К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.
«Петролеспорт» по дешевке »

Авторизация

Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Регистрация
 

«Петролеспорт» по дешевке

Основной акционер «Петролеспорта», группа «Н-Транс» (контролирует около 85% акций), на прошлой неделе опубликовала оферту по выкупу 15% акций у миноритариев. Предлагаемая «Н-Трансом» цена — 1936 руб. за акцию — более чем на 40% ниже цены последней сделки на РТС — 117,5 долл. В январе 2008 года цена акций стивидорной компании достигала 130 долл., а ее рыночная капитализация — 618 млн долл. Теперь мажоритарии оценивают ее в 395 млн долл. Это едва ли не первый случай обнародования акционерами компании собственной оценки точной стоимости активов в петербургском порту.

Согласно официальному заявлению «Н-Транса» (ранее «Северстальтранс»), Transportation Investments Holding Limited (структура «Н-Транс») направила миноритариям «Петролеспорта» оферту на приобретение 15,0014% (713 275) акций общества по цене 1936 руб. за акцию. Оферта может быть принята в течение 70 дней с даты получения добровольного предложения.

Независимым оценщиком акций компании выступило ООО «ФБК», рассказала Анна Вострухова, пресс-секретарь «Н-Транса». «Предложение сделано в соответствии с российским законодательством об акционерных обществах, — пояснила она. — Для «Н-Транса» контейнерный бизнес является стратегическим, а «Петролеспорт» — одним из ключевых активов». В этом году утверждена инвестиционная программа, которая предполагает значительные инвестиции — свыше 880 млн долл. в течение ближайших лет. «Именно поэтому, являясь основным акционером компании, вкладывая значительные средства в ее развитие, группа намерена максимально увеличить размер своего пакета акций», — уточнила Анна Вострухова.

Предлагаемая «Н-Трансом» цена разделила мнения специалистов по ценным бумагам. Дело в том, что последняя сделка на РТС показала стоимость акций на 40% выше, чем их оценили в ФБК. Начальник аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский отмечает, что, скорее всего, оценка основывается на текущем балансе «Петролеспорта», в котором еще не отражена большая инвестиционная программа. Тогда как оценка РТС учитывает эти инвестиции. «Вряд ли кто-то из акционеров откликнется на это предложение, поскольку «Петролеспорт» — это очень хороший инвестиционный актив, — полагает Дмитрий Кумановский. — Сегодняшняя рыночная оценка его акций, возможно, даже не достаточно отражает стоимость».

«Если сравнивать финансовые показатели «Петролеспорта» с показателями зарубежных аналогов, то справедливая стоимость порта может составить около 670 млн долл. (около 140 долл. за акцию), — полагает аналитик «Совлинка» Михаил Алефиренко. — Если сравнивать с российскими аналогами, то стоимость может составлять до 1 млрд долл. (около 210 долл. за акцию). У порта хорошие показатели по чистой прибыли, что увеличивает его оценку». В дальнейшем он ожидает роста котировок «Петролеспорта», отмечая, что игроки на рынке проявят внимание к акциям, чтобы в дальнейшем продать эти акции «Н-Трансу» дороже.

В то же время Максим Иванов из Росфин­анализа указывает на то, что акции компании недостаточно ликвидны, чтобы полагаться на их стоимость в процессе оценки бизнеса. «За последние полгода по бумагам зафиксировано лишь шесть сделок, причем цена акций, озвученная «Н-Трансом», примерно равна нижнему порогу «вилки» цен в РТС полугодовой давности, — отмечает он. — Большая вероятность того, что прошедшие сделки могли носить нерыночный характер». По его расчетам, дополнительным аргументом в пользу того, что текущая цена акций на РТС завышена, является факт, что основные мультипликаторы компании значительно выше, чем у ближайших компаний-аналогов. Так, показатели P/E и P/S у «Петролеспорта» составляют 12,9х и 4,9х, тогда как, например, у Туапсинского морского торгового порта эти показатели равны 4х и 1,8х, а у Северо-Западного пароходства — 4,5х и 0,4х.

С ним согласен и Денис Демин, директор информационно-аналитического департамента ИК «Энергокапитал»: «Акции «Петролеспорта» — малоликвидная бумага, и предложение может быть принято владельцами значительного числа акций. Вероятно, целью «Н-Транса» является доведение своей доли до 95% и проведение принудительного выкупа оставшихся акций у миноритариев».