К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.
РЖД потратились на металл »

Авторизация

Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Регистрация
 

РЖД потратились на металл

В этом году тарифы на грузовые перевозки ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) повышались уже два раза, однако этого для реализации своих многочисленных инвестпроектов компании оказалось мало. РЖД внесли в правительство предложение о доиндексации тарифов в связи с ростом цен на металлы. А Минтранс предложил правительству дополнительно рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования железнодорожного транспорта из федерального бюджета на 1,4 трлн руб.

С 1 января этого года тарифы РЖД на грузовые железнодорожные перевозки в целом были проиндексированы на 11% вместо изначально запланированных 7%. С 1 апреля было принято решение увеличить тарифы еще на 1%. Данная индексация тарифов будет проходить в течение трех лет, а в результате планируется привлечь 25 млрд руб., которые будут направлены на транспортное обеспечение Олимпиады в Сочи. Однако РЖД этих повышений оказалось мало — с 1 июля тарифы на грузовые перевозки РЖД могут быть повышены еще раз.

РЖД внесли предложение в правительство о доиндексации тарифов на грузовые перевозки в связи с ростом цен на металлы. Как сообщил в минувшую пятницу на заседании Госдумы министр транспорта Игорь Левитин, министерство поддерживает данное предложение. Теперь дело за Федеральной службой по тарифам. По словам министра, РЖД ежегодно потребляет 1,6 млн т металлов и металлопродукции. Кроме того, компания испытывает на себе рост цен на металлы — издержки РЖД растут на 20—40% в зависимости от вида металлопродукции. В РЖД отмечают, что в прошлом году компания испытала ценовое давление на издержки в размере 67 млрд руб.

Как недавно заявил президент РЖД Владимир Якунин, «абсолютные цифры дискутируются». По словам источника РБК daily, знакомого с ситуацией, РЖД направили в правительство предложение о повышении тарифов на 5%, тогда как реально компании необходимо повышение на 10%. По словам источника, вопрос изменения тарифов, скорее всего, будет рассмотрен правительством вместе с ФЦП «Развитие транспортной системы России на период 2010—2015 годов», однако конкретные сроки пока не известны.

Но и это еще не все. Минтранс предложил правительству дополнительно рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования железнодорожного транспорта из федерального бюджета на 1,4 трлн руб. либо ввести инвестиционную составляющую в тариф на грузовые железнодорожные перевозки, начиная с 2009 года. Как заявил Игорь Левитин, докладывая в Госдуме о ходе реализации ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002—2010)» и подготовке ФЦП «Развитие транспортной системы России на период 2010—2015 годов», дефицит ресурсного обеспечения составляет около 1,4 трлн руб., в основном средства направляются на развитие железнодорожного транспорта.

«Действительно, рост цен на металлы — один из самых больных вопросов, потому что РЖД сейчас проводят реальную реорганизацию и модернизацию своего парка, путей, а металлоемкость этого процесса просто колоссальна, — говорит РБК daily гендиректор ООО «Фин­экспертиза» Агван Микаелян. — Данная проблема обсуждалась почти два года. Сейчас ситуация уже такова, что дальнейшее промедление с ее разрешением уже невозможно». По его словам, предлагаемые Минтрансом меры также могут быть весьма адекватны — без государственных денег в нынешней ситуации РЖД никак не обойтись.