К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.
Слияние Delta и Northwest все ближе »

Авторизация

Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Регистрация
 

Слияние Delta и Northwest все ближе

Консолидация измученного кри­зисами рынка авиаперевозок США начинает приобретать конкретные очертания. Как сообщают СМИ, уже на нынешней неделе может быть официально объявлено о слиянии третьего по величине американского оператора Delta Air Lines со своим многолетним партнером Northwest Airlines.

Как ожидается, объединение должно состояться путем обмена акциями, пишет The New York Times. В результате слияния авиапарк нового оператора составит примерно 900 различных самолетов, что сделает его самой большой авиакомпанией в мире. Delta и Northwest планируют, что их слияние приведет к снижению издержек в размере 1,5 млрд долл. в год, например за счет отказа от использования некоторых аэропортов. Специалисты отрасли прогнозируют, что Delta покинет Цинциннати ввиду того, что в находящемся от него всего лишь в 300 милях Детройте Northwest располагает хорошо обустроенной крупной площадкой. Ну а Northwest, в свою очередь, может расстаться с Мемфисом, который находится в относительной близости от основного аэропорта авиакомпании Delta в Атланте.

Эксперты полагают, что объединение двух авиакомпаний даст импульс для целого ряда последующих слияний, что внесет новые изменения в нынешнюю табель о рангах на американском рынке авиаперевозок, лидером которого пока является American Airlines. По информации The Wall Street Journal, большую определенность приобрели и переговоры между второй по значимости в США United Airlines и находящейся на четвертом месте Сontinental Airlines. В случае слияния Delta с Northwest Airlines им бы в одиночку пришлось на рынке туго.

Основным инициатором консолидации на рынке авиаперевозок США считается глава Delta Ричард Андерсон, который, кстати, уже руководил ранее Northwest, а сейчас должен возглавить новую объединенную авиакомпанию. О необходимости крупных слияний в отрасли неоднократно заявлял и глава концерна United Airlines Гленн Тилтон.

В любом случае общая экономическая ситуация для американских авиакомпаний и без того сейчас достаточно сложная. Резкий рост цен на авиационный керосин продолжается, а защиты от этого у многочисленных операторов больше нет. Кроме того, предполагается, что ухудшение в США экономической конъюнктуры еще сильно скажется и на их выручке. Такие авиакомпании, как United, Delta или же Northwest, которые только что осуществили свою санацию путем объявления о добровольном банкротстве, могут вновь скатиться на грань разорения. После нескольких лет, которые характеризовались постоянным ростом числа перевезенных авиапассажиров, последний квартал 2007 года снова стал для большинства американских операторов убыточным.

Процесс консолидации американского рынка авиаперевозок будет иметь последствия и по другую сторону Атлантического океана. United Airlines в качестве соучредителя авиаальянса Star Alliance тесно связана с Deutsche Lufthansa, в то время как конкурент Air France-KLM сотрудничает с Delta, Northwest и Continental в авиаальянсе SkyTeam. Таким образом, в первую очередь следует ожидать обострения конкуренции в сфере трансатлантических перевозок. Слияние Delta и Northwest может привести к усилению на рынке позиций Air France и SkyTeam. Еще в октябре Air France и Delta объявили о своих планах по созданию совместной компании, которая, используя площадку в Лондоне, предлагала бы, в частности, полеты и через Атлантику.

Таким образом, необходимость укрепить свои позиции в секторе трансатлантических перевозок становится для Lufthansa все острее. В связи с этим слияние United с Continental или же партнером по Star Alliance компанией US Airways немецкий оператор мог бы только приветствовать. Впрочем, первый шаг, приобретя долю в 19% в американском дискаунтере JetBlue, Lufthansa уже сделала, правда, увеличить свой пакет свыше 25% немецкая авиакомпания возможности все же не имеет. Кроме того, Lufthansa планирует организацию прямого сообщения между Миланом и США.