К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.
Chery присмотрелась к «ИжАвто» »

Авторизация

Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Регистрация
 

Chery присмотрелась к «ИжАвто»

Китайская Chery уже ищет замену калининградскому «Автотору», не дожидаясь, пока завод окончательно лишат льгот. Автопроизводитель ведет переговоры об организации производства автомобилей на «ИжАвто» и намерен локализовать в Удмуртии основные автокомпоненты: двигатели, коробки передач и мосты. Купить «ИжАвто» уже предлагалось и АвтоВАЗу. Chery начинает отнимать у тольяттинцев не только покупателей, но и производственные площадки.

Президент Chery Automobile Co. Инь Тунюэ посетил на этой неделе Удмуртию и встретился с президентом республики Александром Волковым, сообщила пресс-служба администрации региона. Инь Тунюэ выразил заинтересованность в создании на территории Удмуртии и Ижевска полномасштабного производства автомобилей и автокомпонентов, прежде всего двигателя, коробки передач, приводов и мостов. Представители Chery высоко оценили потенциал Ижевского автозавода, говорится в сообщении.

Группа СОК ведет переговоры с Chery о сборке на «ИжАвто», подтвердил начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев. По его словам, СОК заинтересована увеличить объемы производства автомобилей на «ИжАвто» и ищет новых партнеров: если проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей, то план выпуска на этот год в три раза меньше — 70 тыс.

Большую часть выпуска «ИжАвто» составляют сегодня автомобили корейской Kia (Spectra, Rio JB и Sorento). Однако СОК не удалось ни серьезно загрузить свои мощности, ни стать эксклюзивным дистрибьютором марки. Kia собирает и калининградский «Автотор», которому после борьбы дистрибьюторов корейцы отдали модель C’eed для сборки.

Там же, на «Автоторе», собираются и автомобили Chery. Именно льготы калининградского завода позволили Chery снизить цену до девяти с лишним тысяч долларов за автомобиль с кондиционером. Chery стала единственной китайской маркой, которая совершила рывок в продажах: в прошлом году они выросли в 3,5 раза, до

37 120 автомобилей, и бренд занял 13-е место в рейтинге продаж автомобилей иностранных брендов Ассоциации европейского бизнеса. Всего китайских автомобилей было продано 52—55 тыс.

По словам источника РБК daily, знакомого с ситуацией, Chery ищет замену «Автотору», который регулярно оказывается под угрозой лишения льгот. «Есть сценарий, согласно которому им выделят квоту только на 10 тыс. машин, или другой, когда пошлины на машком­плекты будут приравнены к пошлинам на готовый автомобиль», — говорит собеседник РБК daily. По его словам, ранее Chery и «Автотор» планировали организовать полномасштабное производство со сваркой и окраской, однако сейчас проект буксует. «ИжАвто» — один из немногих заводов в России, где можно быстро организовать CKD-производство», — говорит он.

У «ИжАвто» льготы скромнее автоторовских: у завода подписано соглашение о промсборке автомобилей Kia. Однако, по мнению руководителя китайского направления «Автомира» (участвует в сборке Lifan на заводе «Дервейс») Евгения Межова, организация сварки и окраски имеет смысл даже без особых льгот. «Это дает существенную экономию расходов на логистику», — уверен он.

Между тем СОК также ведет переговоры о продаже «ИжАвто» с АвтоВАЗом. Как ранее сообщалось, группа предложила тольяттинцам купить завод за 12 млрд руб. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин подтвердил, что завод нуждается в дополнительных сборочных мощностях и в «географической диверсификации», но сказал, что предложение надо детально изучить и что время терпит. По словам источника, знакомого с ситуацией, переговоры с Chery вряд ли помешают договориться с АвтоВАЗом: конкретных договоренностей пока ни с теми, ни с другими не достигнуто, и СОК стремится использовать все возможности. Связаться с представителями «Автотора» вчера не удалось.