К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.
UTair хотят поделить » Портал об инновациях, новости, статьи, обзоры

Авторизация

Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Регистрация
 

UTair хотят поделить

Ространснадзор может поставить вопрос о разделении одного из крупнейших авиаперевозчиков РФ — авиакомпании UTair — путем выделения вертолетной «дочки». Ведомство аргументирует это несколькими катастрофами судов авиаперевозчика в прошлом году, что, по мнению чиновников, свидетельствует о проблемах с управлением компанией. Однако, как уверены эксперты, подобное разделение способно не улучшить, а только ухудшить ситуацию с обновлением парка.

UTair входит в первую пятерку авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров. В 2007 году компания перевезла более 3 млн пассажиров, а ее выручка, по прогнозам, должна составить около 1 млрд долл.

Как заявил вчера глава Рос-транснадзора Геннадий Курзенков, его ведомство может поставить вопрос о разделении авиакомпании UTair на две путем создания дочерней вертолетной компании. Причина — серия катастроф воздушных судов UTair в прошлом году, самая крупная из которых — авария самолета Ту-134 — произошла в марте в аэропорту Самары. «Это вызывает озабоченность системой управления компанией, которая требует определенного вмешательства», — сказал глава Ространснадзора. По его словам, в компании существуют самолеты разных типов, вертолеты, что и приводит к проблемам с управлением — система управления не охватывает все типы авиасредств и всю систему безопасности.

В самой авиакомпании к предложениям Ространснадзора отнеслись спокойно. «Внутри компании идут процессы дивизионализации, — пояснил РБК daily гендиректор UTair Андрей Мартиросов. — Создаются отдельные дивизионы, такие как UTair-Express (малые самолеты), UTair Cargo (грузовые перевозки). Это делается для того, чтобы правильно мотивировать руководителей бизнеса, создавать им реальные условия для роста и развития. Вполне естественно, что в рамках такого разделения может появиться и UTair Helicopter. Но это никак не связано с произошедшими авариями. UTair летает в разы больше, чем многие другие, и в сложных климатических условиях, поэтому число аварий получается больше, чем у других».

По мнению аналитиков, разделение авиакомпании не будет способствовать решению проблемы обеспечения безопасности полетов. «Более крупная компания способна более качественно обеспечить безопасность полетов за счет единой системы контроля, единых норм и единого подхода к ремонту и профилактике», — говорит РБК daily аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. По словам аналитика ИК «Велес Капитал» Марины Иркли, причина падения самолетов не в системе управления, а в изношенности авиапарка. Однако именно разделение бизнеса может создать проблемы с обновлением судов. «Вертолетный бизнес является дойной коровой UTair, которая позволит компании провести обновление самолетного авиапарка, — поясняет РБК daily аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. — Если UTair разделить сейчас, до того как самолетный бизнес выйдет в прибыль, процесс модернизации флота может затормозиться».

Более реальным в этой ситуации представляется другое решение проблемы, а именно прочие санкции со стороны госорганов: штрафы, ограничения полетов, предписания, приостановление либо отзыв лицензии, считает Михаил Сайно.

UTair приобретет 15 вертолетов EC-175
Авиакомпания UTair и французская компания Eurocopter подписали контракт на поставку 15 новых вертолетов EC-175 и опцион еще на 15 таких машин. Поставки вертолетов начнутся с 2012 года. Стоимость контракта не раскрывается. Вертолет ЕС-175 предназначен для перевозки 16 пассажиров и имеет максимальную взлетную массу 7 т. На сегодня парк вертолетов UTair насчитывает более 180 единиц, и за последнее время это уже второй крупный контракт авиакомпании. В январе UTair и Улан-Удэнский авиационный завод заключили контракт на поставку 40 новых вертолетов Ми-171 стоимостью более 200 млн долл.