К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.
А ФАС против » Портал об инновациях, новости, статьи, обзоры

Авторизация

Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Регистрация
 

А ФАС против

На прошлой неделе Министер­ство транспорта РФ предложило создать госкомпанию, которая будет отвечать за развитие автомобильных дорог. Несмотря на то что эта идея нашла поддержку у руководителей правительства, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев выступает против создания госкорпорации «Росавтодор».

На прошлой неделе Минтранс предложил создать специальную госкомпанию, которая займется развитием, модернизацией и содержанием федеральной дорожной сети в рамках новой целевой программы развития транспортной системы России на 2010—2015 годы. Преимущества новой структуры министерство видит в возможности привлечения частного капитала, обеспечении гибкости инвестиций. Как заявил первый вице-премьер правительства Дмитрий Медведев, госкомпания будет выполнять функции госзаказчика и координатора, ежегодно получая бюджетные средства и привлекая средства на рынке, но сама не будет заниматься хозяйственной деятельностью.

Сегодня на совещании в правительстве будет обсуждаться вопрос необходимости создания госкорпорации «Росавтодор». Как заявил вчера глава Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) Игорь Артемьев, ведом­ство выступает против создания госкорпорации «Росавтодор». «ФАС будет выступать против ее создания, так как это попытка создать очередную монопольную структуру, которая будет заведомо неэффективной», — сказал Игорь Артемьев. По его словам, экономических причин для ее создания нет.

По словам главы ФАС, 2007 год характеризовался тем, что противоречия в сфере антимонопольной политики и демонополизации усилились. Продолжается создание госкорпораций с широкими полномочиями, которые, по сути, наступают на антимонопольное законодательство. «Мы будем убеждать правительство, что это не нужно», — добавил он. По мнению Игоря Артемьева, принцип «не знаешь, что делать, — создавай госкорпорацию» не решит проблем в экономике. «Должен быть сделан выбор в сторону развития и демонополизации экономики. Надеюсь, этот шаг будет сделан», — заключил он.

В самом Минтрансе предпочли не комментировать данную ситуацию, отослав к докладу руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова. «Любая монополия — это повышение цен, снижение качества товара или услуги, т.е. снижение конкурентоспособности, — говорит РБК daily независимый транспортный эксперт Сергей Ащеулов. — Во всем мире идет сворачивание государственных систем, что ведет к увеличение конкуренто­способности экономик. Мы же пытаемся идти обратно в сторону создания и государственного регулирования монополий».

Однако в создании «Росавтодора» есть и рациональное зерно. «Опасения ФАС понятны и мотивированы, но это узкий взгляд на вещи, — сказал РБК daily гендиректор ООО «Финэкспертиза» Агван Микаелян. — Такую неподъемную задачу развития автодорог может решить только госкорпорация. Но она будет неэффективна. Но, чтобы привлечь сторонние инвестиции, необходимы государственные деньги. Поэтому на первом этапе создание такой компании необходимо, но потом ее можно реорганизовать, приватизировать». Нечто подобное предложил на прошлой неделе и первый вице-премьер Сергей Иванов, выступая за создание управляющей госкомпании, которая будет заниматься организацией движения и управлением дорожным хозяйством, но не должна иметь формы госкорпорации, хотя может быть акционерным обществом со 100-процентным участием государства на первоначальном этапе.