К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.
АвтоВАЗ будет выпускать Logan » Портал об инновациях, новости, статьи, обзоры

Авторизация

Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Регистрация
 

АвтоВАЗ будет выпускать Logan

Президенты АвтоВАЗа и Renault подписали в пятницу соглашение о стратегическом партнерстве. Renault заплатила за блокпакет акций тольяттинского завода 1 млрд долл., которые пойдут на погашение кредитов, использованных для «раскольцовки» структуры собственности автозавода. Для новых инвестиций в завод АвтоВАЗ уже осенью проведет размещение своих акций, продав пакет «Тройки Диалог». А со следующего года в Тольятти начнется выпуск семиместного универсала на платформе Renault Logan, но под маркой Lada. Сохранение этого бренда и определило выбор партнера, говорят в Тольятти.

Помимо президентов АвтоВАЗа и Renault Бориса Алешина и Карлоса Гона в пятничном подписании соглашения о стратегическом партнерстве также участвовали гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов (являю­щийся также председателем совета директоров АвтоВАЗа) и председатель совета директоров «Тройки Диалог» Рубен Варданян. В соответствии с соглашением Renault приобретает у «Тройки Диалог» 25% и одну акцию АвтоВАЗа. Французская компания уже выплатила за эти акции 1 млрд долл. в день подписания соглашения, а еще до 160 млн долл. может заплатить по итогам деятельности АвтоВАЗа в 2008—2009 годах.

По словам г-на Варданяна, сделку первоначально предполагалось провести в несколько этапов (несколькими траншами до и после «раскольцовки»), но потом решили, что закрыть ее сразу будет удобнее всем. По словам г-на Чемезова, заплаченные Renault деньги пойдут на погашение кредитов, использованных для «раскольцовки». Инвестиции в АвтоВАЗ, в частности покупку технологий у Renault, планируется осуществлять уже с помощью новых займов.

В июле должна завершиться реструк­туризация акционерного капитала АвтоВАЗа, после чего «Ростехнологии» (которым «Рособоронэкспорт» передаст свой пакет) и Renault будут иметь по 25% обыкновенных и привилегированных акций завода.

Renault отправит в Тольятти четырех своих топ-менеджеров, которые станут вице-президентами АвтоВАЗа. Они займут в правлении посты исполнительного директора (Ян Вансан), директора по планированию, продукции и программам (Уг Демаршелье), директора по закупкам (Кристиан Мюллер), а также директора по управленческому учету (пока не определен). Кроме того, представители Renault (президент Re­nault Карлос Гон, исполнительные вице-президенты Патрик Пелата и Тьерри Мулонге) займут три из двенадцати мест в совете директоров. Также компании создадут стратегический комитет, который будет координировать деятельность автопроизводителей.

Первый совместный автомобиль должен появиться уже в следующем году. По словам г-на Алешина, это будет семиместный универсал на платформе Renault Logan под маркой Lada. Универсал был выбран потому, что он не составит конкуренцию моделям АвтоВАЗа. «Мы вели переговоры с FIAT, GM, Volkswagen и Magna. Мы долго выбирали партнера и основной задачей при этом было сохранить бренд Lada», — сказал г-н Чемезов. «Если бы Logan был конкурентом Lada, этого соглашения не было бы», — сказал Карлос Гон. Объем производства нового автомобиля пока не определен.

Кроме того, в 2010—2011 годах появится новый модельный ряд на новой платформе Renault. По словам Бориса Алешина, до июля этого года планируется разработать бизнес-план на 2009—2012 годы, где будут определены будущие модели. «Мы надеемся, что АвтоВАЗ будет производить внедорожники и технику двойного назначения, которую мы сможем продавать за рубеж», — добавил глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.

По словам г-на Алешина, АвтоВАЗ будет производить к 2011—2012 годам 1,2 млн автомобилей в год, а к 2014 году — 1,5 млн. При этом АвтоВАЗ будет использовать технологические предложения Renault в области платформ, моторов и коробок передач, которые достанутся ему от французов за отдельную плату.

Подписанное соглашение пока не предполагает совместные проекты АвтоВАЗа и Nissan (партнер Renault), сказал г-н Гон. Но это не исключает возможность передачи технологий Nissan в Тольятти, а также использования базы поставщиков АвтоВАЗа японским производителем.

Кроме того, стороны договорились о проведении осенью 2008 года SPO пакета акций АвтоВАЗа, принадлежащего «Тройке Диалог». По словам г-на Варданяна, размещение акций планируется в Москве и Лондоне, но его сроки будут зависеть от ситуации на мировых рынках. По словам г-на Варданяна, следующим шагом станет повышение ликвидности Авто­ВАЗа: «Сегодня рыночная стоимость компании определяется на основании небольшого количества акций, обращающихся на рынке. Между тем не учитывается, что АвтоВАЗ — прибыльное предприятие и унего низкая долговая нагрузка».