К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.
«Аэрофлот» выполнил директиву »

Авторизация

Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Регистрация
 

«Аэрофлот» выполнил директиву

Во вторник совет директоров «Аэрофлота» определится с тем, сколько дивидендов заплатить своим акционерам. Предполагается, что по итогам прошлого года авиакомпания выплатит по 1,367 руб. на акцию. Общие дивидендные выплаты могут составить 1,518 млрд руб., или те 25% чистой прибыли, которые требует от госкомпаний Минэкономразвития.

ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» — крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры — Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (контролирует около 30% акций).

Как рассказал РБК daily источник, близкий к «Аэрофлоту», во вторник совет директоров авиакомпании должен был принять рекомендацию о размере дивидендов по итогам 2007 года. В соответствии с проектом правительственной директивы авиаперевозчик собирается выплатить дивиденды из расчета 1,367 руб. на акцию, то есть на 6% больше, чем годом ранее. «С этой суммы начнется обсуждение, возможно, размер дивидендов и изменится», — рассказал источник РБК daily в совете директоров.

Общая сумма выплат акционерам за 2007 год может составить 1,518 млрд руб., то есть 25% чистой прибыли авиакомпании за прошлый год, рассчитанной по РСБУ. В конце февраля гендиректор авиакомпании Валерий Окулов сообщил журналистам о том, что совет директоров компании рассмотрит вопрос о выплате дивидендов за 2007 год, которые составят согласно рекомендациям Минэкономразвития 25% от чистой прибыли компании. Скорее всего совет директоров «Аэрофлота» утвердит именно такие дивиденды. «Для того чтобы утвердить решение о выплатах, достаточно будет только голосов государ­ства», — отмечает один из чиновников. «Мы поддерживаем менеджмент в этом вопросе, однако материалов к совету директоров еще не получали», — отмечает частный акционер компании Александр Лебедев.

Дивиденды «Аэрофлота» выросли даже несмотря на снижение чистой прибыли по РСБУ за 2007 год — этот показатель составил 6,074 млрд руб., то есть на 23,8% меньше, чем в 2006 году (7,981 млрд руб.). При этом по итогам 2006 года «Аэрофлот» направил на дивиденды 1,429 млрд руб., то есть 18% чистой прибыли авиакомпании. Компания в прошлом году недотянула до планки, заданной федеральными властями. В 2006 году компания заработала 7,9 млрд руб., однако в «Аэрофлоте» рассчитали отложенные обязательства за 2004 и 2005 годы. В результате чистая прибыль авиакомпании снизилась до 5,7 млрд руб., и уже из этой цифры был рассчитан размер дивидендов.

Компания закончила 2007 год с лучшими показателями, утверждает аналитик ВТБ Елена Сахнова. «Дело в том, что компания меняла стандарты бухгалтерской отчетности, и начало 2007 года было провальным. Ранее авиакомпания считала выручку по факту продажи, с 1 января — по факту перевозки, как это принято в мире. Выручка просто сдвинулась, и чистая прибыль снизилась», — говорит она РБК daily. По расчетам Елены Сахновой, если бы не этот фактор, то рост чистой прибыли составил бы 40%, до 8,5 млрд руб.

По мнению Елены Сахновой, в следующем году рост чистой прибыли сократится до 10% из-за скачка цен на топливо. «Задержка ввода в эксплуатацию проекта «Шереметьево-3» не сильно отразится на деятельности перевозчика, а Alitalia они наверняка не купят», — отмечает эксперт. Как говорил ранее гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов, бюджет проекта ОАО «Терминал» возрос на треть по сравнению с первоначальным планом (400 млн долл.), а срок его сдачи сдвинулся на год. По его словам, сроки ввода терминала перенесены из-за оформления прав на земельные участ­ки и изменения архитектурного облика терминала. «Главное, чтобы они не пошли спасать Alitalia, так как это могут сделать частные акционеры компании», — говорит Александр Лебедев.