К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.
Бразильский «Валдай-бус» »

Авторизация

Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Регистрация
 

Бразильский «Валдай-бус»

СП группы ГАЗ и бразильской Marcopolo начинает выходить на серьезные объемы производства. В этом году в России планируется произвести почти тысячу автобусов «по бразильской технологии», адаптировать шасси «Валдая» под автобусы и полностью локализовать производство кузова. К 2011 году СП должно выйти на объем производства в 6 тыс. автобусов в год. Российско-бразильским автобусам будет трудно конкурировать с украинским «Богданом» и подержанным импортом, считают перевозчики.

СП «Русские автобусы Марко» было создано в 2006 году, группа ГАЗ и Marcopolo владеют в предприятии равными долями. С марта прошлого года на Голицынском автобусном заводе (группы ГАЗ) собираются большие туристические Andare, а с октября на Павловском автобусном заводе — городские Real. В прошлом году СП произвело 45 автобусов Andare-850 и Andare-1000 и 30 автобусов Real.

В этом году планируется произвести уже 165 и 800 автобусов соответственно, сообщил гендиректор ООО «Русские автобусы Марко» Юрий Кайо. Он добавил, что речь идет об уже принятых заказах и объемы могут еще увеличиться. Он добавил, что Real участвует в программе «Школьный автобус». «Это уже совсем другие объемы», — радуется он. На полную производственную мощность СП должно выйти к 2011 году, тогда оно произведет 1 тыс. туристических и 5 тыс. городских автобусов, сообщил г-н Кайо.

Между тем оба автобуса до сих пор не прошли сертификацию по экологическому стандарту Евро-3. Согласно постановлению правительства РФ №609 от 12 октября 2005 года «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», с 1 января 2008 года в России запрещено производство и продажа автомобильной техники, не соответствующей требованиям Евро-3. Однако, по словам г-на Кайо, шасси и двигатели, завезенные в 2007 году, могут быть использованы для производства автобусов. Эти автобусы стандарта Евро-2 (по словам Юрия Кайо, осталось 30 автобусов Andare и 80 Real) компания и собирается продавать до получения одобрения типа транспортного средства по стандарту Евро-3 — предположительно до конца марта.

Сегодня оба автобуса производятся на импортных шасси. Andare — на шасси Scania, а Real — на шасси Hyundai. Между тем «Русские автобусы Марко» планируют адаптировать шасси «Валдая» (на них собираются среднетоннажные грузовики ГАЗа) для Real к концу этого года. По словам г-на Кайо, это позволит снизить цену автобуса примерно на 150 тыс. руб. (сейчас он стоит около 1,38 млн руб.). В перспективе Real будет производиться с двумя вариантами шасси, но доля «Валдая» составит 80—90%, а Hyundai будет использоваться для топовой комплектации. Кроме того, в этом же году компания рассчитывает полностью локализовать в России производство кузова.

В прошлом году локализация кузова составила 50%.

Между тем, по мнению председателя правления «Российские автобусные линии» (объединяет около 300 российских перевозчиков) Бориса Лорана, у автобусов есть очевидные конструктивные недоработки. Например, нет обдува нижней ступеньки (от чего она обледеневает), нет ограничителя багажных полок. Кроме того, некоторые особенности конструкции осложняют сервисное обслуживание. Вместе с тем у Real есть сильный конкурент — автобус «Богдан». «Он на несколько тысяч долларов дешевле и хорошо знаком покупателю», — говорит г-н Лоран. В то же время, по его словам, туристические автобусы производства ГАЗ и Marcopolo будут востребованы в регионах, где отслеживается соответствие экологическим стандартам.

«Пазики» соберут в Казахстане
Дивизион «Автобусы» группы ГАЗ планирует создать в Казахстане совместное предприятие (СП) по сборке автобусов ПАЗ, сообщил заместитель управляющего директора, директор по финансам и экономике ООО «ЦТД «Русские автобусы» Василий Полюшкевич, передает РИА РБК. По его словам, СП будет базироваться на производственной площадке ТОО «СемАЗ» (Казахстан). Учредителями СП с российской стороны выступит группа ГАЗ, с казахской — ТОО «Вираж» и ТОО «Казавтобуспром». Доли в создаваемом совместном предприятии будут принадлежать: 50% — группе ГАЗ, 50% — казахским учредителям. Планируемый объем инвестиций — 4 млн долл. Запуск СП запланирован на третий квартал 2008 года, ожидаемая мощность — 1,5 тыс. автобусов в год.