К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.
«Вертолеты России» займутся ремонтом »

Авторизация

Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Регистрация
 

«Вертолеты России» займутся ремонтом

Формируемая УК «Вертолеты России» (ВР) будет заниматься не только производством вертолетной техники. Как стало известно РБК daily, в ближайшее время ее функции будут расширены. Ей передадут управление над ОАО «Вертолетно-сервисная компания» (ВСК): она займется созданием сервисных центров по ремонту выпущенных вертолетов, а также поставкой комплектующих для вертолетостроительных заводов. В 2007 году этот рынок оценивался экспертами в 40 млрд руб.

ОАО «Вертолетная сервисная компания» (прежнее название ОАО «Камов-Холдинг») — 100-процентная дочерняя структура ОАО «ОПК «Оборонпром». Оказывает услуги по продаже и послепродажному сопровождению вертолетной техники Миля и Камова, сервисному обслуживанию и ремонту.

Как рассказал РБК daily гендиректор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов, в ближайшее время его компании будут переданы функции УК ОАО «ВСК». «Ранее она существовала отдельно как подразделение «Оборонпрома», теперь она вошла в «Вертолеты России», — говорит он. По его словам, в рамках ВР у ВСК будут две функции: создание сети интегрированного послепродажного обслуживания и поставка сырья и комплектующих для заводов отрасли. «Все будет на разумной основе, так как стать главснабом у нее не получится, но она сможет решить проблемы, которые требуют консолидированного заказа», — говорит Андрей Шибитов. Сейчас ВСК находится в стадии формирования. «В ближайшие полгода мы ее укомплектуем штатами», — отмечает он.

По словам Андрея Шибитова, в настоящее время ключевой идеей становится переход от торговли вертолетами как изделиями к «полному циклу»: производство—обслуживание—ремонт—утилизация. Сейчас ВСК развертывает сеть сервисных СП за рубежом. «Пока рано говорить, где они будут создаваться, ведь российская техника работает в 40 странах мира. В рамках сервисных центров будут созданы совместно с ОАО «Климов» центры по ремонту двигателей», — говорит он РБК daily. По оценке эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, в ценах 2007 года рынок обслуживания российских вертолетов мог составить до 40 млрд руб. «В ближайшее время будет разработана комплексная программа обслуживания клиентов, которая также будет включать в себя открытие складов запчастей в ключевых регионах мира», — добавляет представитель «Оборонпрома» Илья Якушев. Как сообщал ранее гендиректор ОПК «Оборонпром» Андрей Реус, 1 мая СП по обслуживанию вертолетов будет открыто в Индии. «Один-два аналогичных центра планируется создать в Китае. Есть конкретные планы по созданию сервисных центров в Перу, Венесуэле и на Ближнем Востоке», — отмечал г-н Реус. Всего, по его словам, до конца года планируется создать как минимум семь-десять таких сервисных центров. В Венесуэле это будет крупное предприятие, практически авиаремонтный завод, рассчитанный на поддержку технического состояния вертолетов Ми-26, Ми-35, Ми-17-В5. «Поддержание технического состояния вертолетов в течение их жизненного цикла (а это 30—35 лет) — это примерно пять цен от первоначальной стоимости вертолета», — сказал Андрей Реус.

«Мы направили свои предложения на имя Андрея Реуса о том, что мы хотим участвовать в написании концепции по созданию сервисных центров и участвовать в ней вместе с вертолетчиками, — говорит РБК daily заместитель гендиректора по стратегическому развитию и корпоративным вопросам ОАО «Климов» Александр Вознесенский. — Во всем мире двигателестроительные компании получают 45—50% выручки за счет сервиса». По его словам, на сегодняшний день рассматриваются разные концепции по созданию СП за рубежом: «Это могут быть и дочерние структуры «Оборонпрома» или ОАО «Климов», и СП».