К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.
Друзья-соперники »

Авторизация

Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Регистрация
 

Друзья-соперники

Требования московского ММПП «Салют» к украин­скому «Мотор Сич» о передаче полного комплекта документации по двигателю Д-436 грозят привести к разногласиям и по другим проектам двух компаний. Правда, пока компании не стремятся раздувать конфликт и собираются совместно бороться за заказ на разработку и производство двигателя для перспективного самолета МС-21.

«Украинская сторона должна передать полный комплект документации на производство двигателя Д-436. Это необходимо для того, чтобы при любом стечении обстоятельств оба партнера были в равных условиях», — рассказал РБК daily гендиректор ММПП «Салют» Юрий Елисеев на международном салоне «Двигатели 2008». По его словам, российское предприятие с самого начала финансировало создание этого двигателя. «Изначальная договоренность предполагала, что полный комплект документов будет и на Украине, и в России», — отмечает г-н Елисеев. Он заверяет, что российская сторона в одиночку производить Д-436 не планирует.

Между тем, как рассказал глава совета директоров «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, украинская сторона не планирует передавать документацию на двигатель Д-436. Он отмечает, что «Мотор Сич» выполнил свои обязательства по передаче документации по военным двигателям. Как добавил замглавы Минпром­энерго Денис Мантуров, порядка 30—40% работ по двигателю Д-436 производится на российских предприятиях — ММПП «Салют» и Уфимском моторостроительном производственном объединении, и сегодня идет процесс передачи документации на тот сегмент работ, который закреплен за российскими предприятиями.

Несмотря на разногласия, вчера оба предприятия объявили о начале совместной борьбы за заказ на разработку двигателя для самолета МС-21. Сейчас отечественные моторостроители объединились в две группы. Первая создана на базе «Мотор Сич», ММПП «Салют», Казанского МПО и других предприятий, которые будут заниматься двигателями АИ-436 и АИ-727. Головным в этой кооперации выступит московский «Салют». «Мы хотим создавать двигатель к МС-21 в том же составе, в котором производим Д-436», — говорит РБК daily Юрий Елисеев. В другую группу вошли пермские двигателепроизводители и Цент­ральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова. Они будут участвовать в конкурсе с двигателем ПС-12. Создание двигателя ПС-12 обойдется в 36,1 млрд руб.

«ПС-12 — совершенно новый перспективный двигатель, с возможностью увеличения тяги с 12 до 16 т, — поясняет РБК daily президент ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктор Чуйко. — Проект ММПП «Салют» находится в большей степени готовности. Если сегодня начать его финансирование, то через четыре года он будет уже готов».

Возможно, что конкуренцию россиянам составят зарубежные производители. Ранее региональный директор Rolls-Royce в РФ Владимир Расщупкин говорил, что Rolls-Royce уже ведет консультации с Объединенной авиастроительной корпорацией по проекту МС-21. «В этом конкурсе участие иност­ранного партнера возможно, но мы не отказываемся от кооперации. Для того чтобы выбрать двигатель, мы должны определиться с техническими данными по самому МС-21», — отметил Денис Мантуров.